В геноме эстонцев сохранилось больше всего генов охотников-собирателей ({{commentsTotal}})

Геном человека в Европе сформировался в результате смешения трех волн миграции — охотников-собирателей, а также земледельцев и обработчиков бронзы, которые появились значительно позднее, причем в геноме эстонцев преобладают гены охотников-собирателей.

К таким выводам пришли авторы недавнего исследования, сообщил эволюционный генетик и директор Эстонского биоцентра Майт Метспалу в интервью журналу Horisont, выдержки из которого опубликовал в среду, 30 ноября, портал novaator.err.ee.

"Если посмотреть на Европу в целом, то люди мигрировали сюда тремя большими волнами. Первыми в Европу пришли охотники-собиратели, вероятно, через Ближний Восток, примерно 40 000 лет назад. Вторая волна периода неолита чуть менее 10 000 лет назад состояла из земледельцев, которые также мигрировали с Ближнего Востока. Третья волна периода Бронзового века пришла с современного юга России", - сказал Метспалу.

По его словам, европейские народы формировались в результате смешения этих трех волн, хотя и в разных пропорциях. "Если посмотреть на Эстонию, то наше недавнее исследование показывает, что в нашем геноме сохранилось больше всего компонентов от охотников-собирателей. Генов первых земледельцев у нас относительно мало, и это одно из четких отличий, которые характеризуют людей в нашем регионе", - пояснил Метспалу.

При этом внутри Эстонии генотип довольно четко делится на континентальный (Валгаский, Тартуский, Выруский и Пылваский уезды) и приморский (все остальные уезды). Эти данные соответствуют и археологическим находкам.

Команда "Радио 4".Команда "Радио 4".
"Радио 4" вернуло себе титул самой популярной радиостанции Эстонии на русском языке

Свежее исследование аудитории радиостанций Эстонии, проведенное фирмой Kantar Emor, показало, что среди вещающих на русском языке радиостанций наибольшей популярностью вновь пользуется общественно-правое "Радио 4", которые возглавило рейтинг впервые с зимы 2016 года, обогнав своего основного конкурента "Русское радио".

ЭСТОНИЯ
ФОТО: в церкви Тори в преддверии Дня победы прошла служба

В преддверии Дня победы прошла поминальная служба по погибшим эстонским военнослужащим, во время которой в церкви был зажжен поминальный огонь.

Мнение / Интервью
Юри Ратас.Юри Ратас.
Ратас: не могу представить, чтобы основатель партии баллотировался по другому списку

По словам премьер-министра и председателя Центристской партии Юри Ратаса, он не может представить себе ситуацию, когда создатель партии Эдгар Сависаар в тот момент, когда у партии высокая поддержка, стал бы баллотироваться по спискам какого-либо избирательного союза.