В геноме эстонцев сохранилось больше всего генов охотников-собирателей ({{commentsTotal}})

Геном человека в Европе сформировался в результате смешения трех волн миграции — охотников-собирателей, а также земледельцев и обработчиков бронзы, которые появились значительно позднее, причем в геноме эстонцев преобладают гены охотников-собирателей.

К таким выводам пришли авторы недавнего исследования, сообщил эволюционный генетик и директор Эстонского биоцентра Майт Метспалу в интервью журналу Horisont, выдержки из которого опубликовал в среду, 30 ноября, портал novaator.err.ee.

"Если посмотреть на Европу в целом, то люди мигрировали сюда тремя большими волнами. Первыми в Европу пришли охотники-собиратели, вероятно, через Ближний Восток, примерно 40 000 лет назад. Вторая волна периода неолита чуть менее 10 000 лет назад состояла из земледельцев, которые также мигрировали с Ближнего Востока. Третья волна периода Бронзового века пришла с современного юга России", - сказал Метспалу.

По его словам, европейские народы формировались в результате смешения этих трех волн, хотя и в разных пропорциях. "Если посмотреть на Эстонию, то наше недавнее исследование показывает, что в нашем геноме сохранилось больше всего компонентов от охотников-собирателей. Генов первых земледельцев у нас относительно мало, и это одно из четких отличий, которые характеризуют людей в нашем регионе", - пояснил Метспалу.

При этом внутри Эстонии генотип довольно четко делится на континентальный (Валгаский, Тартуский, Выруский и Пылваский уезды) и приморский (все остальные уезды). Эти данные соответствуют и археологическим находкам.

Иностранные рабочие страдают от нечистых на руку посредников.

"Инсайт" раскрыл подробности бизнеса на украинцах-строителях в Эстонии

Сомнительные контракты, безумные штрафы, унижение и безысходность – для многих украинских рабочих, приехавших в Эстонию, это реальность. В программу "Инсайт" обратилось четверо строителей, пострадавших от нечистого на руку посредника. В Эстонии могут быть еще сотни людей, которые недополучают деньги за ежедневный тяжкий многочасовой труд.

Мнение / Интервью
Артур Тооман и Игорь Копытин.

Игорь Копытин: я не буду извиняться перед русскоязычными избирателями центристов

Историк, педагог и публицист Игорь Копытин в видеоинтервью порталу rus.err.ee пояснил свое недавнее нашумевшее оскорбительное высказывание о русскоязычных избирателях центристов, заявив, однако, что не отказывается от своих слов в адрес русскоязычной общины, хотя сам является ее частью.