Китайский спутник первым передал из космоса квантовый шифр, который невозможно взломать ({{commentsTotal}})

Космодром Цзюцюань.
Космодром Цзюцюань. Автор: Reuters/Scanpix

Китайские ученые добились успеха в осуществлении передачи данных со спутника на Землю при помощи квантовой криптографии — метода, теоретически исключающего возможность несанкционированного доступа к посылаемой информации.

Это достижение создает фундамент для формирования глобальной квантовой коммуникационной сети, защищенной от кибератак, сообщило в пятницу, 11 августа, агентство "Синьхуа".

Теоретические основы эксперимента были изложены в научной статье, опубликованной в четверг в авторитетном академическом журнале Nature, обозреватели которого назвали эксперимент важной вехой в развитии квантовой криптографии.

Передавший шифрованный сигнал спутник квантовой связи "Мо-цзы" был выведен на орбиту 16 августа 2016 года. По словам научного руководителя проекта, академика Академии наук Китая Пань Цзяньвэя, спутник выслал квантовые ключи на наземные станции в двух районах Китая. Расстояние передачи информации между спутником и станциями варьируется от 645 до 1200 км, при этом скорость передачи квантовых ключей примерно в 20 раз выше, чем посредством оптоволоконной связи на том же расстоянии.

По словам ученого, эта технология в будущем обеспечит абсолютную защиту телефонных звонков и передачи больших объемов банковских данных.

Используемая в квантовой коммуникации технология квантовых ключей исключает возможность прослушивания канала и взлома зашифрованной информации. Как пояснил Пань Цзяньвэй, квантовый ключ создается из случайных чисел, сгенерированных двумя общающимися между собой пользователями с целью закодировать информацию.

Любая попытка третьей стороны незаконно подключиться к квантовому каналу с целью получения информации неизбежно вызывает помехи в системе и обнаруживается. В результате при перехвате или считывании информации квантовое состояние ключа изменяется и перехваченная информация самоуничтожается.

ЭСТОНИЯ
Участники церемонии открытия новой трассы могли лично убедиться в качестве питьевой воды.Участники церемонии открытия новой трассы могли лично убедиться в качестве питьевой воды.
В Таллинне открыли новую водопроводную трассу для снабжения Ыйсмяэ и Мустамяэ

Открытие альтернативного водопровода до столичных районов Ыйсмяэ и Мустамяэ позволит выполнять ремонтные работы без отключения потребителей от водоснабжения.

Мнение / Интервью
Рейн Вейдеманн.Рейн Вейдеманн.
Рейн Вейдеманн: грубое предложение Тийта Маде не добавит патриотизма серопаспортникам

В годовщину восстановления независимости Эстонии один из членов "Клуба 20 августа" Тийт Маде в своем выступлении предложил радикальное решение вопроса "серопаспортников" (жители Эстонии, не имеющие гражданства какой-либо страны). Он предложил дать им год, чтобы сделать выбор между гражданством Эстонии или любой другой страны. Другой член "Клуба 20 августа" Рейн Вейдеманн указал на то, что это личное мнение Маде, а не позиция клуба. Вейдеманн считает его заявление провокативным и предлагает решать проблему безгражданства постепенно.