Ученые нашли способ переработки пластика ({{contentCtrl.commentsTotal}})

Иллюстративная фотография.
Иллюстративная фотография. Автор: pixabay.com

Исследователи французской компании Carbios, занимающейся промышленными разработками, создали бактериальный фермент, способный растворять пластиковые бутылки в течение нескольких часов.

Впервые этот фермент в натуральном виде был обнаружен в куче сгнивших листьев еще в 2012 году, на его основе ученые и вывели новое вещество, сообщило информационное агентство Би-Би-Си.

"Все напрочь забыли о той находке, но она оказалась лучшей в этой области", - сказал в интервью британской газете Guardian глава научного отдела Carbios, профессор Университета Тулузы Ален Марти.

Открытие французских ученых может стать важным этапом в процессе переработки некоторых видов пластика, в частности, ПЭТ-бутылок, сделанных на основе полиэтилена разной плотности. Именно к категории ПЭТ относится большинство бутылок и контейнеров широкого потребления.

Фермент способен расщеплять пластик таких бутылок на материалы, которые впоследствии могут быть использованы для производства новых бутылок.

При нынешних технологиях конечный продукт переработки ПЭТ получается недостаточно качественным для изготовления новых бутылок. Обычно его пускают на производство одежды и ковров.

Новый фермент способен расщеплять до 90% полимеров всего за 10 часов, и это, по словам ученых, самый эффективный и оптимальный фермент для ПЭТ из всех известных на данный момент.

Редактор: Артур Тооман