Сибирские вулканы отравили мир ртутью ({{contentCtrl.commentsTotal}})

Ученые полагают, что основную роль в Массовом пермском вымирании сыграла извергавшаяся из сибирских вулканов ртуть. Автор: Markus Siemens/Unsplash

Выброшенная из сибирских вулканов ядовитая ртуть могла стать главной причиной массового исчезновения видов 252 млн лет назад.

Массовое пермское вымирание было крупнейшей в истории планеты катастрофой, которая уничтожила более 90% морских видов и 70% наземных позвоночных.

В образовавшихся в то время горных породах обнаружено много ртути. Считается, что она была выброшена мощными вулканами, извергавшимися в Сибири.

Стивен Грасби и его коллеги с отделения геологии канадского Университета Калгари пытаются выяснить, какую роль на самом деле сыграла эта ртуть.

При помощи компьютеров они смоделировали ртутное загрязнение и его влияние. Модель показала, как выброшенная в воздух ртуть оседала на землю и море. Уровень неорганической ртути превысил обычный уровень вещества как в море, так и на земле более чем в 450 раз. Высокая концентрация сохранялась больше тысячи лет подряд. Это не могло не сказаться на фауне.

Раньше о роли ртути в Пермском вымирании ученые лишь догадывались, но модель Грасби и его коллег добавила им уверенности. Познакомиться с их исследованием можно на странице журнала Geology.

Редактор: Евгения Зыбина