Эксклюзив ETV: главные герои "Довода" расхвалили Таллинн
Исполнители главных ролей в фильме"Довод" Роберт Паттинсон, Джон Дэвид Вашингтон, Элизабет Дебики и режиссер Кристофер Нолан дали по Skype эксклюзивное интервью репортеру передачи Ringvaade Юри Муттика. Звезды Голливуда заверили, что у них остались лишь теплые воспоминания о Таллинне.
В Эстонии в прошлом году впервые прошли съемки настолько грандиозного фильма. Наших зрителей интересует, вы видели Таллинн или сидели в своих квартирах?
Роберт Паттинсон: Мне Таллинн очень понравился. Я не знал, чего ожидать. Когда я приехал, город показался мне приятным. Я сходил в очень милый ресторан, там было действительно красиво.
На какие места теперь можно повесить табличку "Здесь был Роберт Паттинсон"?
Элизабет Дебики: Надо бы как-то пометить твою квартиру. Как дом Виктора Гюго.
Роберт Паттинсон: Я бы ее купил! Когда уезжал, было такое чувство. Мне там очень понравилось.
Вернетесь?
Роберт Паттинсон: Определенно! И всем советую.
Элизабет, вы сказали, что большую часть времени съемок в Таллинне провели в квартире и на улице были, только когда неслись по Лаагна теэ на заднем сиденье автомобиля без водителя. Или все же водитель был?
Элизабет Дебики: На самом деле никакой опасности не было. Но мы провели много времени на этой улице. Сколько это продлилось? Три недели? Очень долго.
Роберт Паттинсон: Вроде, дольше.
Как я понял, ваша поездка по самой широкой улице Таллинна проходила так: вы за рулем, камера на капоте. Было страшно? Сложно?
Роберт Паттинсон: Немного, но ничего, мне даже понравилось. В большинстве случаев актер сам ничего не может делать. Особенно в экшен-сценах. Поездки на автомобиле обычно снимают на трейлере. Движешься на очень медленной скорости и делаешь вид, что несешься. Весело, когда может сделать что-то действительно самому. Классно, когда Крис позволяет такое. Возникает чувство, что с тобой считаются.
Джон Дэвид Вашингтон: Это был очень запоминающийся опыт. Само по себе забавно видеть, что на широкой улице никого кроме съемочной команды нет. По обе стороны дороги. Когда мы делали перерыв и возвращались на исходную позицию, то там были только наши машины. Улицы были пустые и тихие. Это очень хорошо запомнилось.
Вы правда перепрыгивали из одной машины в другую на ходу? Я видел это в кадре.
Джон Дэвид Вашингтон: Если в фильме так, то я скажу "да".
Или это был трюк?
Джон Дэвид Вашингтон: Не знаю...
Элизабет Дебики: Я все же видела Таллинн, и мне очень понравилось. Люди красивые, рестораны чудесные, еда бесподобная!
Приятно слышать! Роберт, в фильме ваш герой говорит по-эстонски. Вы правда знаете пару слов?
Роберт Паттинсон: В тот момент, наверно, знал. Сейчас все забыл. Мне нравится, как звучит этот язык. Помню, что смотрел этот ваш большой концерт, на котором собираются все...
Певческий праздник.
Роберт Паттинсон: Это было очень красиво.
Джон Дэвид, что для вас интереснее, играть в футбол перед тысячами болельщиков или бегать, спасая мир, перед камерой?
Джон Дэвид Вашингтон: Спасать мир перед камерой, за которой стоят Хойте ван Хойтема (кинооператор – прим. ред.) и Кристофер Нолан.
Спасибо, Кристофер Нолан. Я считаю, что фильм великолепен.
Кристофер Нолан: Благодарю.
Я бы сказал, что это накаленное, захватывающее и ошеломительное зрелище. Я был одним из статистов в начале фильма, в сцене с террористами. Беготни было на восемь дней. В фильме я этого не заметил. Во время монтажа все вырезали.
Кристофер Нолан: В то же время в фильме есть многие твои соотечественники. Они проделали хорошую работу, оставаясь без сознания, пока актеры бегали вокруг них и по ним. Это уникально, что мы смогли снимать в чудесном месте с замечательными людьми.
Премьеру фильма переносили несколько раз. Какие эмоции испытываете, когда фильм готов, хотите показать его миру, а премьеру постоянно переносят?
Кристофер Нолан: Когда идет окончательная работа над фильмом, всегда испытываешь нервное возбуждение. Знаешь, что проработал несколько лет, теперь должен поделиться с миром, а публика начнет тебя оценивать. Меня радует, что студия позволяет показывать фильм там, где кинотеатры открыты. Здорово, что в ближайшие месяцы фильм покажут во всем мире. И здорово видеть реакцию людей. Ведь такой фильм все же снимаешь ради публики. Реакция публики – то, что является концом процесса.
Из-за коронавируса отложили премьеру в США, и в Эстонии фильм показали раньше. Как ситуация повлияла на ваши будни? Снимаетесь или сидите дома?
Джон Дэвид Вашингтон: Я много готовлю и смотрю фильмы. Ситуация сделала меня более терпеливым, научила ценить отношения с близкими, улучшила навыки общения, потому что приходится разговаривать только по телефону. Это позволило сбавить темп. У меня были с этим проблемы, я неусидчивый. Эта ситуация заставила меня успокоиться.
Кристофер, у вас, вероятно, часто спрашивают о ваших отношениях со временем?
Кристофер Нолан: Время меняется само, и его можно изменить. Меня начала привлекать тема скорости, благодаря которой кажется, что время движется. Время относительно и изменчиво. Тема времени отражается во многих моих работах. В "Доводе", наверно, больше всего. В нем есть идея субъективного восприятия времени, которая переходит в крайность.
Фильм поменял ваше понимание времени?
Джон Дэвид Вашингтон: Время нельзя тратить впустую. Время дорого.
Все, что делаешь сейчас, влияет на будущее?
Джон Дэвид Вашингтон: Это так.
Какие ваши самые приятные впечатления об Эстонии? Вы ведь провели на съемках в Таллинне практически все лето.
Кристофер Нолан: У меня много хороших воспоминаний о лете в Таллинне. Со мной была моя семья. У нас был красивый дом. Смогли насладиться городом на личном уровне. По выходным мы гуляли, ходили в рестораны. Понравились люди, их профессиональная готовность к сотрудничеству. Это было поистине исключительным. Мы смогли снимать в восхитительных местах. А участвовавшие в фильме статисты были лучшие в мире. Невероятное сотрудничество. У нас от съемок правда остались замечательные воспоминания. Юмор, с которым таллиннцы относились к ограничениям движения, был замечательным. Мы чувствовали, что нам рады. Это было бесподобно!
Редактор: Евгения Зыбина
Источник: Ringvaade (ETV)