Европейский регулятор подтвердил побочный эффект вакцины Pfizer в виде отека лица

$content['photos'][0]['caption'.lang::suffix($GLOBALS['category']['lang'])]?>
Иллюстративная фотография. Автор: Melies The Bunny/Flickr/CC BY-NC 2.0

Европейское агентство лекарственных средств (EMA) рекомендовало добавить отек лица в перечень возможных побочных эффектов вакцины от коронавируса Pfizer/BioNTech.

Такое решение было принято после оценки всех имеющихся данных, в том числе сообщений о побочных эффектах, поступивших в европейскую базу данных EudraVigilance и опубликованных в научной литературе сведений, сообщил Лекарственный департамент Эстонии.

По оценке комитета по оценке рисков лекарственных средств EMA, анализ этих данных показал, что причинно-следственная связь между применением вакцины и отеком лица является возможной.

Отек лица после вакцинации описывался у людей, которым ранее делали косметическую процедуру в виде заполняющих инъекций в области лица ("уколы красоты").

Оценка соотношения пользы и рисков применения вакцины Pfizer/BioNTech оставлена без изменений.

Редактор: Андрей Крашевский

Hea lugeja, näeme et kasutate vanemat brauseri versiooni või vähelevinud brauserit.

Parema ja terviklikuma kasutajakogemuse tagamiseks soovitame alla laadida uusim versioon mõnest meie toetatud brauserist: