Первый эстонский космический спутник полетит в космос этой весной ({{commentsTotal}})

В открытом космосе ESTCube-1 должен выпустить 15-метровый алюминиевый нанопровод - электрический солнечный парус Автор: Фото: ERR

Через неделю завершатся работы по изготовлению первого эстонского космического спутника. Весной аппарат под названием ESTCube-1, будет запущен из Франции на околоземную орбиту. Космической державой Эстония станет скорее всего в апреле, когда спутник начнет работу на расстоянии 680 километров от Земли.

Масса разобранного пока на части эстонского спутника ESTCube-1 составляет чуть более килограмма. Цель спутника - впервые протестировать в космосе электрический солнечный парус, чтобы разработать современный космический двигатель для достижения рекордной скорости движения в космосе.

"Например на финском студенческом спутнике Аальто-1, который планируется запустить через год, установлено аналогичное оборудование. После этого будут следующие попытки, пока мы не попадем в книгу рекордов Гиннесса по двум категориям: самый быстрый крупный объект, созданный человеком, потому что его скорость может достигать 11 километров в секунду. И вторая категория - объект с самым большим диаметром“, - рассказал руководитель проекта старший научный сотрудник Тартуской обсерватории доцент Тартуского университета Март Ноорма.

Свой вклад в разработку спутника внесли около ста студентов и научных сотрудников. Тестирование аппарата будет проходить вплоть до запуска.

"Даже маленькая ошибка может вывести аппарат из строя. В целом, такие вещи случаются редко, но часть ошибок очень сложно найти“, - сказал разработчик электросистемы EstCube-1 Эрик Илбис.

В открытом космосе ESTCube-1 должен выпустить 15-метровый алюминиевый нанопровод - электрический солнечный парус, который может заставить космический аппарат передвигаться, используя поток исходящих от Солнца заряженных частиц. Проще говоря, это технология, которая позволит легче передвигаться между планетами.

"Существует масса возможностей использования электрического солнечного паруса - с его помощью можно переместить астероид, доставить его на землю или отправить космические аппараты на далекие планеты“, - добавляет Март Ноорма.

Несмотря на миниатюрные габариты и небольшой вес, запуск нашего спутника обойдется государству в 70 000 евро.

Редактор: Надежда Берсенёва