На поверхности Луны от ударов метеоритов выступает вода ({{commentsTotal}})

На расстоянии 60 000 км от Земли на кубический сантиметр пространства приходится 70 атомов водорода. Автор: Jason Blackeye/Unsplash

Скрытая в недрах спутника Земли вода часто выступает на поверхность после падения на Луну метеоритов.

Хотя о существовании на Луне воды известно около десяти лет, более подробной информации об этом до настоящего момента получить не удавалось. Это пробел начал восполнять спутник LADEE, который Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) вывело на орбиту Луны, сообщил портал ERR Novaator.

Согласно опубликованным в журнале Nature Geoscience данным, 29 зафиксированных LADEE случаев появления воды на поверхности Луны происходили в то время, когда спутник Земли подвергался ударам метеоритов.

По мнению ученых, находящаяся под поверхностью Луны вода, по всей видимости, испаряется под воздействием ударной волны от падения метеорита.

Данные наблюдений и теоретические расчеты позволяют предположить, что влажный слой лунного грунта находится на глубине всего 8 см под поверхностью.