Михаил Корниенко: в космосе сложнее всего пережить отсутствие деревьев, рек и лесов ({{contentCtrl.commentsTotal}})

Российский космонавт Михаил Корниенко, как и многие другие, с детства мечтал об этой профессии. В пятницу вечером в Таллинне он поделится захватывающими историями о нашей планете, космосе, жизни и работе космонавтов, но кое-что он уже рассказал в передаче "Кофе+".

"Я с детства хотел стать космонавтом. Отец был вертолетчиком в группе поиска и спасения и встречал первых космонавтов. С поиска он привозил куски парашютной ткани оранжевого цвета. Для меня это был талисман. Я их до сих пор храню", - рассказал космонавт.

В 2015-2016 году Корниенко вместе с американским коллегой Скотом Келли провел 340 суток на Международной космической станции (МКС).

По его словам, в бытовом плане долго находиться в космосе не очень трудно, поскольку человек быстро ко всему привыкает. "Но психологически это сложно. Даже не могу описать это чувство. Это не ностальгия, когда ты уехал из своей родной деревни или города в другую страну. Это целиком оторванность от Земли. Нет деревьев, реки, леса - это очень остро чувствуешь", - поделился своими ощущениями космонавт.

При этом с родственниками Корниенко мог общаться каждый день по телефону, а также использовать электронную почту. По субботам и воскресеньям предоставлялась возможность сделать видеозвонок родным.

Корниенко также признался, что в первый раз выходить в открытый космос было очень страшно. А пугает при этом не столько высота, сколько вероятность отойти от станции, где уже ничего не спасет. Поэтому обязательно нужно следить за выполнением правил техники безопасности.

"Выходить в открытый космос очень сложно физически, потому что скафандр жесткий и семь часов работать за бортом равноценны семи часам в спортзале. Потому что каждое движение дается с трудом. Тем не менее все космонавты этого ждут, потому что выйти за борт - это как выйти погулять", - отметил он.

В пятницу, 28 февраля, в большом зале Эстонской национальной библиотеки пройдет встреча и открытое интервью с космонавтом и главным героем многосерийного документального фильма "Год на орбите" Михаилом Корниенко. Российский космонавт поделится захватывающими историями о нашей планете, космосе, жизни и работе космонавтов, а также о том, что осталось за кадром фильма.

Редактор: Дина Малова