Космический корабль "Союз" доставил на землю трех космонавтов с МКС ({{commentsTotal}})

Астронавт Европейского космического агентства Александер Герст после приземления. Автор: AP/Scanpix

Спускаемый аппарат космического корабля "Союз МС-09" с космонавтом Роскосмоса Сергеем Прокопьевым, астронавтом NASA Сереной Ауньон и астронавтом Европейского космического агентства Александером Герстом совершил в четверг утром посадку в Казахстане.

Об этом сообщили в четверг журналистам в Центре управления полетами (ЦУП), сообщило 20 декабря агентство ТАСС.

Все космонавты эвакуированы из корабля, их самочувствие хорошее.

На Международной космической станции (МКС) продолжат работу космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавты NASA и Канадского космического агентства Энн Макклейн и Давид Сен-Жак.

Следующая экспедиция на МКС отправится с космодрома Байконур 1 марта на корабле "Союз МС-12". В состав нового экипажа входят космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин, а также астронавты NASA Ник Хейг и Кристина Кох. Овчинин и Хейг должны были прибыть на МКС еще в октябре 2018 года, однако не долетели до станции из-за аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" 11 октября.

Сергей Прокопьев также привез на Землю взятые во время выхода в открытый космос пробы из отверстия, просверленного в бытовом отсеке "Союза МС-09" и обнаруженного только на орбите из-за падения атмосферного давления в корабле.