Хенн Пыллуаас: христианство под ударом и в Европе, и в остальном мире

Предлагая убежище миллионам иммигрантов мусульманского вероисповедания, Европа забыла о христианах, сталкивающихся с насилием, грубым обращением и притеснениями.
Об этом заявил спикер Рийгикогу Хенн Пыллуаас в речи на посвященном свободе вероисповедания конгрессе 9 октября.
Свобода вероисповедания - важный компонент свободы. Она играла важную роль в достижении человеческого достоинства, а человеческое достоинство - один из столпов европейской демократии.
Основатель Европейского союза Робер Шуман сказал, что "демократия обязана своим существованием христианству". Только общее культурное наследие, идеалы и нормы поведения позволили убрать границы между государствами и народами Европы. Одна из основных предпосылок этого - общее христианское культурное пространство.
Но является ли современная Европа христианской? И да, и нет. Для современной Европы характерны селективный плюрализм, секуляризация, но также и исламизация.
Изменения происходят особенно быстро в последние годы. В Европу прибыли миллионы последователей нехристианских религий, которым под лозунгом терпимости и прав человека позволяют навязывать Европе следующие из их религии, но неподходящие для нашего культурного пространства нормы. На христианство оказывается давление как в Европе, так и других частях мира.
Мы видим наступление т.н. "новых европейских ценностей"
Согласно исследованиям, христианство подвергается наибольшим преследованиям среди всех религий. Число людей, которых преследуют за их христианские убеждения, исчисляется миллионами и растет из года в год - три четверти актов насилия на почве религиозной нетерпимости совершаются именно против христиан. Кое-где речь практически идет о геноциде.
Предлагая убежище миллионам иммигрантов мусульманского вероисповедания, Европа забыла о христианах, сталкивающихся с насилием, грубым обращением и притеснениями. С Ближнего Востока христиане практически изгнаны.
Отстаивание идентичности, культурного пространства и христианства европейских народов - пережиток прошлого. Негативные явления, связанные с вторжением ислама, критиковать нельзя. В Европе уже есть случаи, когда даже из католических церквей удаляют распятия и отказываются от празднования Рождества, потому что это якобы оскорбляет мусульман. Христианская Европа и культурное пространство сжимаются.
Словами Игоря Грязина, "мы живем уже не в мире духовной гармонии, а в мире, в котором образовавшуюся в европейском духе и этике пустоту начинает заполнять чужая и враждебная, воинственная и опасная чужая цивилизация. За утверждениями о том, что ислам - столь же европейская религия, как и христианство, кроется готовность сделать из нас приниженный народ в новой мультикультуре".
Но ислам - лишь одна из граней происходящего. Мы видим наступление т.н. "новых европейских ценностей", которые бросают вызов всем действительно европейским ценностям - традиционной семье, морали, христианским ценностям и т.д.
На практике это означает, что на щит поднимают декадентскую и ультралиберальную принудительную уравниловку, крайние формы феминизма, гедонизм, т.н. гендерную нейтральность и сексуальные меньшинства, т.е. идеологию ЛГБТ.
Наказываются священники, которые отказывались нарушать христианские традиции и обычаи, сочетая браком однополые пары; владельцы гостиниц, не желавшие обслуживать таких людей, или кондитеры, отказывавшиеся изображать на торте двух женихов.
Придерживающийся левых политических убеждений канцлер права в Швеции уже несколько лет назад заявил, что любую ссылку на Библию, согласно которой гомосексуальность - грех, нужно признать преступлением. Наказываются родители, которые не разрешают промывать своим детям мозги в школе "гендерной нейтральностью" или учить их исламским обычаям и молитвам. И, разумеется, те, кто выступает против таких вещей, селективной терпимости и новых "истин".
Лекарство для возвращения нормальности и человеческого достоинства существует
Почему я говорю о происходящем в других местах, если тема - свобода вероисповедания в Эстонии? По той причине, что мы не живем в изоляции, и похожие тенденции видны и у нас.
Разве топтание ногами изображения Девы Марии в Эстонском национальном музее, одобрившие это преподаватели религии или конференция на теологическом факультете Тартуского университета, на которой обсуждалась роль пениса в христианстве - примеры свободы вероисповедания? Совсем наоборот!
В 2017 году возглавляемое тогда социал-демократами Министерство социальных дел составило законопроект, которым Закон о равном обращении попытались поставить на службу гомосексуальных кругов.
Лийна Кантер, которая и сейчас работает в этом министерстве, сказала в эфире радиостанции Vikerraadio, что государство как раз и должно под угрозой наказания вынуждать христиан и христианские религиозные объединения сдавать в аренду свою недвижимость гомосексуальным парам или их организациям, а также заставлять под угрозой наказания институт религиоведения принимать учиться гомосексуалов, публично заявивших о своей ориентации.
Планировавшийся закон прямо нарушал свободу вероисповедания, убеждений и совести верующих и других людей с консервативными взглядами, создавая ситуацию, в которой следование своим моральным убеждениям было бы наказуемо.
С одной стороны, требовали безусловного одобрения гомосексуальной повестки, а с другой - даже не пытались понять религиозные и моральные точки зрения людей, имеющих иные убеждения. Разве такой должна быть демократия или свобода вероисповедания? Разумеется, нет.
К счастью, правительство реформистов рухнуло, и этот законопроект не вступил в силу. Но усилия левых и правых либералов, а также поддержка и давление их единомышленников никуда не пропали ни здесь, ни в остальной Европе.
Возвращаясь к основателям Европейского союза, тот же Шуман считал, что антихристианская демократия - это кривое отражение, которое приведет нас либо к тирании, либо к анархии, а без христианства и рационального мышления Европа исчезнет.
Он был прав, и мы это наблюдаем, но для восстановления нормальности и человеческого достоинства существует средство. Это возвращение Европы к христианству. Для этого нужна вера, надежда и любовь.
Редактор: Андрей Крашевский