МИД Эстонии: имидж эстонского банковского сектора пострадал не сильно
Последствием скандала с отмыванием денег через эстонские банки стала потеря доверия к нашей банковской системе как таковой. Зарубежным инвесторам все чаще приходится объяснять, в чем была суть их сделок, а система контроля за ними подверглась значительным изменениям. Впрочем, на уровне Еврокомиссии пока все спокойно.
В Банке Эстонии на конференции под названием "Как повысить доверие к эстонскому банковскому сектору?" представители центробанка, банковской отрасли, надзорных органов и политики обсудили наболевшую проблему, передает "Актуальная камера".
Кайди Руузалепп, некогда директор Таллиннской биржи, а нынче руководитель ИТ-компании, помогающей в поиске инвесторов, говорит, что сегодня ей постоянно приходится объяснять зарубежным партнерам в чем была суть скандала с отмыванием денег через эстонские филиалы банков. Раньше такого не было.
"Обычно капитал от инвесторов поступает компаниям через банки. Из иностранных - в эстонские. Теперь иностранные банки все чаще спрашивают у инвесторов, знают ли они, что в Эстонии, куда направляются инвестиции, на повестке дня стоят темы, связанные с отмыванием денег. Из-за этого нам приходится проводить разъяснительную работу, что наш бизнес никоим образом не связан с темой отмывания", - рассказала основатель компании Funderbeam Кайди Руузалепп.
Иностранные инвесторы пока просто интересуются деталями случившегося, но всё же продолжают вкладывать в Эстонию деньги.
"Ущерб имиджу, несомненно, нанесен. И здесь имеет смысл обратить взор в сторону различных международных организаций, которые пытались необоснованно очернить имидж Эстонии. Может быть, это были конкуренты. Однако, мы не можем сказать, что банки не работают. Все работает, конкуренция на уровне, а доверие местных предпринимателей к банкам упало незначительно", - считает гендиректор Торгово-промышленной палаты Майт Пальтс.
Пальтс говорит, что не стоит еще больше закручивать гайки банковскому сектору. Он и так в последние годы зарегулирован сверх меры. Что касается европейских официальных структур, например, Еврокомиссии, то там четко понимают суть случившегося.
"В общем, имидж эстонского банковского сектора пострадал не сильно. В Европе многие могут отличить, какой банк, вернее, филиал какого банка, был замешан в этом деле", - пояснил вице-канцлер МИД Эстонии Матти Маазикас.
Президент центробанка Мадис Миллер заявил, что два года назад такая дискуссия в Эстонии вряд была возможна. А это означает, что ущерб имиджу этой отрасли все-таки был нанесен.
Редактор: Надежда Берсенёва