Корб о ситуации в Тарту: компромисс искали, не нашли и в результате потеряли все

Из-за конфликта в партии центристы в Тарту оказались в оппозиции, когда правящая в городе Партия реформ заявила о прекращении сотрудничества с ними. Знает ли генеральный секретарь Центристской партии Михаил Корб, почему так произошло?
- Понедельник 20 января стал трудным днем для Центристской партии, вы потеряли власть во втором крупнейшем городе Эстонии.
- Политика – это процесс. Сейчас мы говорим о потере власти в Тарту, но недавно член Центристской партии стал мэром Раквере.
Конечно, этот день [20 января] не был радостным. Задача партии – продолжить работу, но, конечно, отстаивать интересы избирателей в оппозиции сложнее.
- Кто виноват в том, что центристы оказались в Тарту в оппозиции?
- Всегда кто-то виноват... Но я считаю, что в этом случае нельзя вешать вину на одного конкретного человека. Если искать виновного, то и генеральный секретарь [генсек Центристской партии Михаил Корб] может обвинить себя в том, что ситуация зашла так далеко. Я бы обвинил себя и подумал, почему так произошло.
Вообще, поиск виновного – не самый верный путь в этой ситуации. Было бы правильнее проанализировать случившееся и избегать повторения такой ситуации в будущем.
- Почему тартуский конфликт не смогли решить в главном офисе Центристской партии?
- Хотелось мы, чтобы региональные организации сами решали вопросы. То, что произошло в округе, является демократическим процессом, вмешиваться было бы неправильно. В округе сами решили, сами подумали, сами сделали и теперь получили результат.
- Но в Тарту с примирительной миссией ездили председатель партии Юри Ратас, вице-председатель Майлис Репс и вы сами.
- Если бы все стороны следовали тому, о чем мы договорились, ситуация бы так далеко не зашла.
- Чему должен был следовать новый председатель Яан Тоотс?
- Яан Тоотс руководствовался решениями округа, сделал то, чего от него хотели.
- В правительстве Центристской партии пока удавалось снимать напряжение, возникающее с EKRE и "Отечеством". Не понимаю, почему эта политика сплоченности у вас не сработала в Тарту.
- Из-за личных амбиций людей.
- Ключ был в добровольной отставке вице-мэра Тарту Моники Ранд?
- Трудно сказать, что было ключом. Было, как было, гордиться нам нечем, нужно сделать выводы и работать дальше.
- Может быть, вам в Таллинне было не понять, что Тарту – город с особенным духом?
- Тарту, несомненно, является городом с особенным духом. Поэтому нашим тартуским людям и была дана свобода действий. Никто их деятельностью отсюда [из Таллинна] не управлял.
- По вашему мнению, руководство тартуского округа Центристской партии должно уйти в отставку из-за неудачи?
- В этом случае трудно дать оценку, было ли их руководство удачным или нет.
- Это ведь была явная неудача.
- Да, в конкретной ситуации это была неудача. Если ты не можешь реализовывать свою власть, то не можешь претворять в жизнь и свою политику.
Руководство всего округа действовало сообща, это результат их общей деятельности. Отставка... Оценку должны дать люди, которые придут на ежегодное собрание [тартуского округа Центристской партии]. Демократия.
- Председатель партии, премьер-министр Юри Ратас назвал уход в оппозицию уроком, усвоив который нужно двигаться дальше. Чему это научило вас?
- Что политика – искусство компромиссов и всегда нужно искать компромисс.
- Искали ли компромисс в Тарту?
- Думаю, что компромисс искали, но не нашли, и в результате потеряли все.
Редактор: Евгения Зыбина