Куузик о предъявленном подозрении: это обычная процессуальная процедура
Пробывший всего полтора дня в должности министра политик из Консервативной народной партии (EKRE) Марти Куузик, которому прокуратура к настоящему времени предъявила официальное подозрение в семейном насилии, не видит в этом ничего необычного и рассчитывает, что следствие внесет ясность в эти подозрения.
Об этом Куузик сообщил во вторник в интервью радионовостям ERR.
- В чем в точности заключается подозрение, которое вам предъявлено?
- У вас есть некие источники, из которых вы можете пополнить свои знания. Я могу лишь сказать, что в самом факте предъявления подозрения нет ничего драматического, это обычный шаг в процессе, чтобы со мной вообще можно было поговорить. Полиция вызвала меня на беседу. Это процессуальная процедура. Разумеется, я отверг подозрения. Это, скорее, позитивный шаг, чтобы внести ясность.
- Вашу супругу тоже вызвали?
- Насколько я знаю, да. Абсолютно.
- Вам сообщили, сколько может продлиться производство?
- Можно надеяться на какой-то промежуточный этап к Иванову дню. Некий промежуточный итог.
- Вы просите компенсацию в виде зарплаты за шесть месяцев, проработав на посту министра всего один день. Почему именно сейчас вы пошли на такой шаг?
- Буду с вами более откровенным, чем с другими СМИ. Я немного просвещу в данном случае людей. Я не хотел поднимать вокруг этого ажиотаж. Просто предпринял необходимые процедурные шаги, чтобы было можно чего-то добиться. Смысл в том, что я не какая-то жадина, которая за полтора дня работы лезет в народный карман.
Мой уход [с должности] квалифицировали, к сожалению, неправильно и оформили неправильно. Я не побежал наверх, зажав в руке заявление, а в интересах спокойной работы правительства пошел навстречу, чтобы покинуть пост. Если это оформили так, что данное мне обещание не было выполнено, то, прошу прощения, я не вижу в этом своей вины. Обещания надо выполнять.
Я ждал их выполнения и подал административную жалобу только 30 мая. Вот столько времени было у правительства для выполнения своих обещаний. Я не хочу сказать о правительстве ничего плохого, желаю ему успеха. Мы все должны выполнять обещания, и у отдельного человека нет другой возможности, кроме таких административных тяжб. Я не стал вчитываться в законы, доверился людям. Но ошибки можно исправить, и на этом я и настаиваю.
- Кто не выполнил обещания? Премьер-министр Юри Ратас или ваши однопартийцы?
- Я не буду публично это обсуждать. Люди делают шаги, делают ошибки и могут их исправить. Пусть суд спокойно рассмотрит поданную мной жалобу. Я обвинений не предъявляю. Я глубоко уважаю премьер-министра Ратаса и руководителей своей партии, они несут ответственность за управление страной. Искренне уважаю их.
Но следует понимать, что, уходя на пост министра, я бросил свою прежнюю жизнь, к которой нельзя просто так вернуться. У меня очень большие расходы на юристов, и если я смогу получить это возмещение, то часть его я передам на благотворительность. Смогу улучшить жизнь других людей и отстоять свои права. Непросто быть врагом народа номер один.
- Вы рассчитываете вернуться в политику, очистив свое имя?
- Я не просто вернусь, я и не уходил из политики.
- Вы уверены в поддержке руководства EKRE?
- Абсолютно. Съезд показал, что мы делаем все правильно вместе с партнерами по коалиции. Я рад за эту коалицию и за EKRE. Для Эстонии строится большое и серьезное будущее.
- Если производство будет прекращено, дадите ли вы сигнал руководству своей партии, что хотели бы продолжить работу на посту министра?
- Выразить такое желание было бы неуважением с моей стороны к Керт Кинго [министру внешней торговли и инфотехнологий, которая сменила на этом посту Куузика - прим. ред.]. Она достойна возможности работать министром. Прочими спекуляциями заниматься рано. Я не знаю, насколько длинный марафон ждет меня с этим производством. Кинго желаю успеха.
Добавлен сюжет "Актуальной камеры".
Редактор: Андрей Крашевский