Ученые: люди с генами неандертальцев тяжелее переносят Covid-19 ({{contentCtrl.commentsTotal}})

Ученые из Германии и Швеции обнаружили связь между геномом неандертальцев и более тяжелой формой заболевания Covid-19.

Выяснилось, что это генетическое наследие 50-тысячелетней давности в три раза увеличивает риск тяжелого и даже критического течения болезни, сообщила русская служба Би-Би-Си со ссылкой на британскую газету Guardian.

В данный момент известно, что примерно 16% европейцев и около половины жителей Южной Азии несут в себе опасные гены.

Необычный фактор риска был обнаружен совершенно случайно, когда группа ученых решила сравнить ДНК тяжелобольных коронавирусом с ДНК неандертальцев.

Оказалось, что как раз тот сегмент ДНК, который повышает вероятность тяжелого течения болезни, практически идентичен аналогичному сегменту у неандертальцев, когда-то проживавших на территории современной Хорватии.

По мнению исследователей, когда-то эти гены предохраняли неандертальцев от инфекционных заболеваний того времени, поэтому и сохранились у человека.

Пока не совсем понятно, каким именно образом они утяжеляют течение болезни, хотя один ген отвечает за реакцию иммунной системы, а другой связан с механизмом проникновения вируса в клетки человека.

По очень приблизительным оценкам, около 100 000 человек умерли в эту пандемию из-за генома, доставшегося от неандертальцев.

Редактор: Ирина Киреева